Цель деятельности методического совета – обеспечение гибкости и оперативности методической работы Учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств, повышение их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Поиск и использование в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений педагогов, классных руководителей; обобщение актуального педагогического опыта, внедрение его в практику работы;
- Диссимиляция АПО в печати, средствах теле- и радиовещания;
- Создание условий для использования в работе диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов Учреждения (образовательной программы, программ развития, авторских программ, учебных планов и др.);
- Анализ, рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности Учреждения;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление затруднений.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.
- Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно- образовательного процесса.
- Способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности.
- Организует активное участие педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных процессах.
- Осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся.
- Обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества.
- Обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы педагогов.
Содержание работы Методического совета
- Планирование деятельности: разработка текущего и перспективного плана методической деятельности и программы развития школы;
- Управленческое: управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников в условиях модернизации образования и введения ФГОС;
- Организационно-методическое: создание программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта; условий для разработки авторских программ; оказание методической помощи учителям;
- Информационное: отбор и систематизация информации, оперативное ознакомление с методическими новинками, ознакомление с законодательными основами и нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность школы; изучение передового педагогического опыта; знание и активное использование достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня педагогов;
- Инновационное: разработка и реализация системы мероприятий, направленных на развитие исследовательских компетенций педагога, как участника и организатора инновационной, исследовательской и проектной деятельности; использование в образовательном процессе современных методов, форм и видов обучения, новых педагогических технологий;
- Контроль деятельности: осуществление системы внутришкольного контроля за уровнем профессионализма педагога, выполнением образовательных программ, требований к структуре современного урока, уровнем сформированности учебных навыков учащихся; выполнением планов деятельности структурными единицами методической службы и др.;
- Диагностическое: формирование диагностических данных о профессиональном росте педагогов, о затруднениях педагогов в методической деятельности, о состоянии образовательного процесса и др.;
- Анализ деятельности: проблемно-ориентированный анализ промежуточных и итоговых результатов методической деятельности по структурным единицам методической службы и направлениям работы для определения результатов деятельности и основных проблем за определенный период с целью последующего формулирования основных задач методической работы, перспектив развития отдельных структур и методической службы в целом